Тел:
+7 (8672)53-74-35
e-mail:
kavkaz@dolomit.ru
Технологическая схема добычи доломита
Технологическая схема добычи доломита заключается в рыхлении горной массы скважинами диаметром - 150 мм, и не габаритных кусков шпуровым методом на уступах 1025 и 1360 м. Рыхление горных пород производится буровзрывным способом при помощи скважин диаметром 100 и 150 мм. Пробуриваемых станками НКР-100 и БТС-150.
Рыхленный доломит грузится экскаваторами ЭКГ-5 и ЭО-5124 в автосамосвалы БелаЗ-540 и транспортируется на дробильно-сортировочный завод.
На дробильно-сортировочном заводе производится дробление доломита на фракции 20-300 мм и 10-20 мм. На ПДСУ-200 производится дробление доломита на фракции 40-70 мм и 10-20 мм. Фракция 0-20 мм. по транспортеру поступает в цех переработки отходов, где производят разделение фракции 0-5 и 0-10 мм. Проектная мощность карьера определяется мощностью дробильно-сортировочного завода - 600 тысяч тонн в год. В настоящее время производственные мощности загружены на 1/3.
Со склада готовой продукции доломит отгружается в автотранспорт экскаватором ЭО-6123 для перевозки на прирельсовую площадку, находящуюся на расстоянии 25 км. от карьера. С прирельсовой площадки доломит грузится экскаватором ЭКГ-5 открытые в вагоны навалом.
Для производства доломита молотого в цех доломитовой муки поступает фракция 10-20 мм. Помол доломита осуществляется на фракции 0-1,25мм, 0,1-2,0 мм и 0,5-1,5мм. Доломитовая мука фасуется в биг-беги вместимостью 1,5 тонн, а также насыпью. Проектная мощность цеха доломитовой муки — 70 тыс. тонн в год.
Вагоны, готовые к отправке, потребителю транспортируются тепловозом ТГМ-232 до железнодорожной станции. Длина железнодорожных путей составляет 1350 м.
Контроль качества продукции и состояния технологического процесса осуществляется лабораторией ОАО "Кавдоломит".
Лаборатория регулярно проходит освидетельствование в государственных органах контроля на соответствие нормативной документации.